О транспорте в нашей стране и не только
.  
 

 

۩ На главную

 

Тексты

Повести и романы

Рассказы

Пьесы

Поэзия

Публицистика

Блог "Записки  электрического автора"

 

Контексты 

Литературные афоризмы

Смешные афоризмы

Литературные анекдоты

Литературные загадки

Филологические анекдоты

Исторические анекдоты

Политические анекдоты

Детский фольклор

Детские загадки

Забавные скороговорки

Пародии на рекламу

Частушки для взрослых

Садистские стишки

Пословицы и поговорки

Неприличные пословицы и поговорки

1000 лучших фильмов

 

 

 

 

 

 

 

О транспорте в нашей стране и не только

 

   

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

Епр!

 

«Как выяснили «Известия», компания «Е-инжиниринг» Михаила Прохорова в настоящий момент занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузового автомобиля (LCV). В этот раз «е-конструкторы» без лишнего пафоса хотят сделать вполне обыкновенный и привлекательный с точки зрения бизнеса микроавтобус без гибридных и электрических технологий. Новинка получит полный привод, бензиновый или дизельный двигатель, а также композитный кузов, который не будет окрашиваться на заводе. Только экономия производителя на покраске и отсутствии стального кузова составит десятки миллионов евро. В компании рассчитывает, что автомобиль приглянется любителям активного образа жизни и сельским жителям. Продукт, стоимость которого сейчас оценивается создателями в €10 тыс., может и вовсе быть выпущен под брендом без буквы «е».»

P.S. Прежняя машина от «Е-инжиниринг» называлась е-мобиль. Эту стоит назвать Епр! Здесь и е-мобиль, и отец-создатель, и традиционная команда для высокопроходимого средства передвижения в деревне, ну и еще кое-что…

 

 

Прощай, ДАВС!

 

 

 

Во время я прилетел обратно в Москву. Контора, в которой я покупал билеты на самолеты последние пять лет, накрылась. Клиенты вроде бы все-таки не пострадали. А вот сотрудникам последнюю зарплату не выплатили…

Я любил пользоваться ДАВСом – очень удобный поиск, интефейс сайта. Всегда удавалось подкараулить и выкупить недорогие билеты: то прямые, то через Прагу или Вену. Заодно и часть Европы облетел:)

Теперь ДАВСа нет. Но что меня утешает:

На том же месте осталась та же сотрудница ДАВСа – замечательная девушка, с ней было приятно иметь дело. Так вот, как только этот пункт ДАВСа закрылся, ее тут же перекупила другая контора, также торгующая билетами. Так что, надеюсь, в моей билетной жизни ничего не изменилось. Буду покупать билеты там же, у той же девушки. Но от компании с другими именем…

 

 

2011-2013 годы:

 

Летайте самолетами с компенсацией

Ура, автоматизация!

 

Летайте самолетами с компенсацией

 

Есть у Европейского парламента и Европейского совета такое «Правило 261/2004». Оно регулирует отношения авиапассажиров и авиаперевозчиков. В этом документе прописаны меры ответственности обоих сторон, а также компенсации.

Нашел я этот документ после того, как меня не пустили на борт в связи с полной загрузкой самолета. Обошлись далее со мной как бы неплохо: накормили, поселили в гостинице и утром отправили на другом рейсе. Но нервы были изрядно потрепаны и к тому же был нарушен график моих встреч в стране прилета. В общем, хотелось компенсировать нанесенный моральный и физический урон. Так что нашел я документ 261/2004, почитал-почитал его и в соответствии с ним потребовал от авиакомпании 400 евро в качестве компенсации. В течение трех недель эта сумма была мне выплачена, чем я полностью и удовлетворился.

Так как летаю довольно часто, то время от времени попадаю в схожие ситуации: то рейс отменят, то задержат. Теперь, однако, я уже не нервничаю, а просто перечитываю документ 261/2004 и требую того, что мне в такой ситуации мне положено.

Думаю, тем, кто также часто летает, полезно будет знать, прежде всего, те пункты правила 261/2004, которые нарушается практически всеми авиакомпаниями и практически всегда:

 

«Статья 14

Обязанность информирования пассажиров об их правах

Обслуживающий авиаперевозчик обязан обеспечить, чтобы рядом со стойками регистрации имелось разборчиво написанное объявление, оформленное таким образом, чтобы текст его был хорошо виден пассажирам: “Если вам отказали в посадке, либо ваш рейс отменен или задержан на два или более часа, требуйте на стойке регистрации или у пункта выхода на посадку текст, в котором изложены ваши права, в особенности те, что касаются компенсации и помощи ".

Обслуживающий авиаперевозчик, отказывающий в посадке или отменяющий рейс, обязан обеспечить всех пассажиров, которых касаются эти его действия, письменным уведомлением, в котором изложены правила компенсации и помощи в соответствии с данным Постановлением. Эквивалентное уведомление должно также предоставляться каждому пассажиру, которого затронула задержка рейса на два или более часа. Пассажирам также следует предоставлять в письменной форме контактную информацию ответственного органа страны, упоминающегося в Статье 16.

По отношению к слепым и слабовидящим положения данной Статьи следует применять с использованием подходящих альтернативных способов подачи информации».

 

Также будут полезны и следующие важные пункты:

 

«Статья 4

Отказ в посадке

Когда у обслуживающего авиаперевозчика имеется веская причина ожидать, что некоторым пассажирам будет отказано в посадке на рейс, первым долгом ему следует попытаться выявить пассажиров, желающих отказаться от своей брони в обмен на дополнительные бонусы на условиях, оговариваемых совместно данными пассажирами и обслуживающим авиаперевозчиком. Добровольцы должны получать помощь в соответствии со Статьей 8, каковая помощь оказывается в дополнение к бонусам, упомянутым в данном параграфе.

Если в ответ на запрос авиаперевозчика не находится достаточного количества добровольцев, чтобы позволить всем пассажирам, имеющим бронь, совершить посадку на рейс, обслуживающий авиапере возчик имеет право отказать пассажирам в посадке против их воли.

Если пассажирам отказывают в посадке против их воли, обслуживающий авиаперевозчик должен немедленно компенсировать им их неудобства в соответствии со Статьей 7 и оказать им помощь в соответствии со статьями 8 и 9.

 

Статья 5

Отмена рейса

В случае отмены рейса пассажиры, которых затрагивает отмена, имеют:

(a) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьей 8; а также

(б) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьями 9(1)(a) и 9(2), а также, в случае пересадки, вследствие которой ожидаемое время отправления нового рейса по меньшей мере на сутки отстоит от времени, когда планировалось отправление отмененного рейса, на помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также

(в) право на компенсацию со стороны обслуживающего перевозчика в соответствии со Статьей 7, за исключением случаев, когда:

(i) пассажиров проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до назначенного времени вылета; либо

(ii) пассажиров информируют об отмене в период времени между двумя неделями и семью днями до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за два часа до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на четыре часа позже назначенного времени прибытия; либо

(iii) пассажиров информируют об отмене менее чем за семь дней до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за час до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на два часа позже назначенного времени прибытия.

В момент информирования пассажиров об отмене рейса им должны быть даны пояснения касательно возможных альтернативных вариантов поездки.

Обслуживающий авиаперевозчик не обязан выплачивать компенсацию в соответствие со Статьей 7, если ему удастся доказать, что отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось бы избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности.

Бремя доказательств, касающихся факта информирования пассажира об отмене рейса и момента информирования, ложится на обслуживающего авиаперевозчика.

 

Статья 6

Задержка

Когда у обслуживающего авиаперевозчика имеется веская причина ожидать задержки отправления рейса по отношению к назначенному времени отправления:

(a) на два часа или более в случае полетов на расстояние 1500 километров или менее; либо

(б) на три часа или более для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо

(в) на четыре часа или более для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б),

обслуживающий авиаперевозчик должен предложить пассажирам:

(i) помощь, описанную в Статье 9(1)(a) и 9(2); а также

(ii) когда имеется веская причина ожидать, что время отлета откладывается по меньшей мере на сутки по отношению к ранее объявленному времени, помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также

(iii) когда время задержки составляет по меньшей мере пять часов, помощь, описанную в Статье 8(1)(a).

Так или иначе, помощь должна быть предложена на протяжении временных рамок, установленных выше для каждого упомянутого интервала расстояний.

 

Статья 7

Право на компенсацию

В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажиры должны получить компенсацию в размере:

(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;

(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;

(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).

При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.

Когда пассажирам предлагается альтернативный маршрут путешествия в конечную точку назначения в виде альтернативного рейса в соответствии со Статьей 8, время прибытия которого не превышает запланированное время прибытия изначально забронированного рейса

(a) на два часа для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее; либо

(б) на три часа для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо

(в) на четыре часа для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б),

обслуживающий авиаперевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, упомянутой в параграфе 1, на 50%.

Компенсация, упомянутая в параграфе 1, должна быть выплачена наличными, электронным банковским переводом, платежными поручениями или чеками, либо, с письменного согласия пассажира, чеками путешественника и/или другими услугами.

Расстояния, приведенные в параграфах 1 и 2, следует вычислять по дуге большого круга.

 

Статья 8

Право на возмещение либо альтернативный маршрут

В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажирам следует предлагать выбор между:

(a) – возмещением, которое выплачивается в течение семи дней способами, перечисленными в Статье 7(3), полной стоимости билета по цене, по которой он был приобретен, за часть или части не совершенного путешествия, и за часть или части совершенного путешествия, если рейс более не служит изначальной цели в соответствии с планом путешествия пассажира, равно как и, в случаях, когда это применимо,

– за обратный рейс к первому пункту отправления, в кратчайший срок;

(б) альтернативным маршрутом путешествия к окончательному пункту назначения, в сравнимых условиях, в кратчайший срок; либо

(в) альтернативным маршрутом путешествия, в сравнимых условиях, к окончательному пункту назначения в более поздний срок по выбору пассажира, в зависимости от наличия мест на рейсе.

Параграф 1(a) также относится к пассажирам, чьи рейсы входят в состав турпакета, за исключением права на возмещение стоимости, если таковое возникает согласно Директиве 90/314/EEC.

В случаях, когда город или область обслуживается несколькими аэропортами, и обслуживающий авиаперевозчик предлагает пассажиру рейс, приземляющийся в аэропорту, отличном от изначально забронированного пассажиром, стоимость трансфера пассажира из этого альтернативного аэропорта либо в тот, который был им изначально забронирован, либо в другое близкое местоположение согласно договоренности с пассажиром, ложится на обслуживающего авиаперевозчика.

 

Статья 9

Право на заботу

В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажирам должны быть бесплатно предложены:

(a) еда и освежающие напитки в разумном объеме в зависимости от времени ожидания;

(б) проживание в гостинице в случаях, когда:

– пассажирам необходимо провести в ожидании одну или более ночей, либо

– необходимо задержаться на время, превышающее изначально запланированное пассажиром;

(в) транспортировку из аэропорта в место проживания (гостиницу или другое место).

В дополнение к этому, пассажиры имеют право на два бесплатных телефонных звонка, сообщения по телексу или факсу, либо электронные письма.

При применении данной Статьи обслуживающему авиаперевозчику следует с особым вниманием отнестись к нуждам лиц с ограниченной подвижностью и любых сопровождающих их лиц, равно как и к нуждам детей, путешествующих без сопровождения».

 

До последнего времени в разных странах при задержках рейса давали талон на питание на 13 долларов или евро. В аэропорту США на эти деньги можно прилично перекусить, а вот в большинстве европейских стран, включая Россию, чтобы насытиться придется доплачивать из своих.

 

«Статья 10

Повышение и понижение класса обслуживания

В случаях, когда обслуживающий авиаперевозчик перемещает пассажира классом выше относительно того класса, в который был приобретен билет, он не имеет права требовать доплаты за обслуживание.

Если обслуживающий авиаперевозчик помещает пассажира в класс ниже того, в который был приобретен билет, он обязан в течение семи дней способами, перечисленными в Статье 7(3), возместить

(a) 30% стоимости билета для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее, либо

(б) 50% стоимости билета для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров, за исключением полетов между европейской территорией стран-участниц ЕС и заморскими департаментами Франции, и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров, либо

(c) 75% стоимости билета для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), включая полеты между европейской территорией стран-участниц ЕС и заморскими департаментами Франции».

 

Лучше всего распечатать правило 261/2004 целиком и возить с собой, чтобы, если потребуется, зачитать сотруднику провинившейся авиакомпании свои права. Потому как не все и не всегда стремятся их соблюдать. Например, одна авиакомпания может просто выставить телефон для звонков по всему миру, а другая будет долго утверждать, что не обязана платить за звонки пассажиров. Но когда без криков и стонов зачитываешь нужный пункт, сотрудники авиакомпании становятся намного лояльнее.

 

P.S. Вышеизложенное относится к авиакомпаниям, подчиняющимся европейским законам. В России до последнего времени все, на что можно было рассчитывать – это «В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы».

 

Однако, ситуация меняется. С 2007 года российские авиакомпании постепенно переходят на новые правила авиаперевозок, приближенные к европейским. При задержке рейса отечественный перевозчик должен:

1. Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.

2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если вылета приходится ждать более двух часов.

3. Прохладительные напитки, если рейс задерживают более двух часов.

4. Горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов. И далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время.

5. Размещения в гостинице, если рейс задерживают более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное время.

6. Трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно.

7. Организацию хранения багажа.

Ожидается, что в ближайшие годы правила авиаперевозок в России будут идентичны европейским

 

Ура, автоматизация!

 

Наверное, я все-таки отстал от технического прогресса нашей страныJ Был приятно удивлен тем, что на вокзале, кроме очередей у билетных касс, есть и автоматы по продаже билетов, возле которых нет никого. Купил билеты по карточке быстро и без проблем.

Заодно узнал, что можно их оформить и на сайте РЖД, а потом распечатать на этих самых автоматах на любом вокзале.

Порадовало!

 

 

 

 

 
   

См. также:

О медицине

О еде и напитках

Агентство «МоглиБыНовости»

Мини-истории «Электрошок»

О рекламе на сайте писателя

О блоге «Записки электрического автора»

۩ 

 

 

 

 

Купить, скачать, читать книги Александра Ермака