О блоге «Записки электрического автора»
.  
 

 

۩ На главную

 

Тексты

Повести и романы

Рассказы

Пьесы

Поэзия

Публицистика

Блог "Записки  электрического автора"

 

Контексты 

Литературные афоризмы

Смешные афоризмы

Литературные анекдоты

Литературные загадки

Филологические анекдоты

Исторические анекдоты

Политические анекдоты

Детский фольклор

Детские загадки

Забавные скороговорки

Пародии на рекламу

Частушки для взрослых

Садистские стишки

Пословицы и поговорки

Неприличные пословицы и поговорки

1000 лучших фильмов

 

 

 

 

 

 

 

 

О блоге «Записки электрического автора»

 

   

 

 

 

 

 

 

Мой блог «Записки электрического автора»: http://alex-ermak.livejournal.com/

Создан 22 мая 2011: «В 2010-м электронные издания были экзотикой. Сегодня они – уже обыденное настоящее. Однако становление новых электронных взаимоотношений между авторами, читателями, издателями и распространителями продолжается. Мне интересно участвовать в этом процессе. Своими авторскими наблюдениями делюсь…»

 
 

Основной контент блога:

– новости из мира электронных книг,

– мои собственные наблюдения за рынком электронных книг,

– рубрика «Реклама на сайте писателя»,

– «Литературная мастерская» (интересные цитаты известных авторов о писательском ремесле),

– рубрики «Литературный анекдот», «Литературные загадки» и т.д.

– мои писательские и жизненные комментарии…

 

Моя френд-лента

Мои эксперименты с социальным капиталом

Мой опыт работы с платными репостами

«Нет такого поста, который бы не перепостил репостер за 300 жетонов»

Страсти по жетонам

Зачем нужен социальный капитал?

 

Моя френд-лента

 

 

 

Я человек очень любопытный и потому читаю свою френд-ленту от и до. Но в последнее время это занятие стало отнимать у меня очень много времени. К тому же действительно интересные посты стали тонуть в каких-то желтых новостях, перепостах, пережевываниях одного и того же. Я понял: любопытство меня сгубило, слишком часто откликался на призывы к взаимофренду, слишком завышены были мои ожидания. Поэтому теперь привожу френд-ленту к тому виду, который меня устроит: только интересные, оригинальные материалы + основные события.

И вот уже лента стала вполне цивильной

 

Мои эксперименты с социальным капиталом

 

Летом 2011 в ЖЖ ввели формулу социального капитала, отказавшись от рейтинга по френдам. У меня и френдов в то время было совсем немного и СК я получил аж в целых 12 единиц.

Как любитель экспериментов, я стал уделять некоторое внимание этой новой игрушке и к концу лета добрался, по-моему, до 30. В октябре дошел до 80. Тут ЖЖ чего-то задумался и пересчитал социальный капитал всем пользователям. У меня СК упал до 60. Но снова принялся расти и дорос к Новому году до 120. Дорос и остановился…

К этому моменту у меня накопилась кое-какая эмпирика и я стал немного понимать в том, от чего зависит этот самый СК. Иногда он падает или растет казалось бы совершенно непонятным образом, но в целом ситуация была понятна.

Так вот, я смотрел на цифры 120 и думал, что делать? Для дальнейшего наращивания СК было два основных пути:

Набирать друзей в массовых френдингах. Так поступает большинство, но мне это не очень нравилось. Имея множество френдов, становится невозможно читать френд-ленту. А выделять в ней группы только для чтения как-то странно. Зачем тогда другие друзья?

Набирать посещаемость. Но для этого нужен определенный контент блога. Если посмотреть на блоги с высоким СК, то легко заметить, что почти все они, это блоги с массовым контентом – с популярными, чаще всего, откровенно желтыми материалами. Меня как-то совершенно не прельщяло начать постить всякие смешные картинки, ролики, раскрывать, пардон, «тему сисек» и т.д. Я горжусь своими нынешними друзьями – это, как правило, серьезные, вдумчивые людей с низким соцкапиталом и высоким уровнем интеллекта. Мне интересно с ними общаться и менять их на не очень разумную массу не очень разумно…

И еще: для того, чтобы держать высокий СК нужно писать по 5-6 постов в день неважно о чем («нужно бежать, чтобы оставаться на месте»). И это тоже мне претит. Мне нравится высказываться тогда, когда хочется высказаться, а не тогда, когда хочется руководству СУПа.

После всех раздумий я задал себе логичный вопрос. А зачем мне этот соцкапитал нужен? Зарабатывать на репостах ЖЖ я не собираюсь (хотя также экспериментировал с ними и расскажу об этом позже). Зарабатывать на аудитории ЖЖ – тоже. У меня другие источники дохода…

Самолюбие мое высокий СК не тешит. Так зачем тогда мне наращивать этот социальный капитал?

Смысла нет. Таким образом, я заканчиваю эксперимент с наращиванием социального капиталом. Соответственно он пойдет вниз. Уже пошел. После очистки ленты упал до 94 пунктов. И замер, как будто чего-то испугался:)

Можно СК вообще отключить, как это сделали некоторые мои друзья. Однако ж, мое любопытство, не дает повторить их действия. Буду наблюдать за тем, как руководство СУПа будет дальше экспериментировать со своим детищем. Если с моим СК тем временем произойдут какие-то подвижки, то обязательно об этом расскажу.

 

Мой опыт работы с платными репостами

 

Недавно написал об опыте с социальным капиталом ЖЖ. Как обещал, пишу и об опыте с платными репостами.

Как человек любопытный, я сразу откликаюсь на всяческие новшества. Поэтому когда осенью прошлого года в ЖЖ появились платные репосты, я тоже начал их изучать, размещать как у себя, так и от себя.

Первый репост, который я «взял», как сейчас помню, был номиналом в 10ЖЖ. Единственный, кто обратил внимание на появление этого репоста в моем ЖЖ, был некий наш бывший соотечественник из Берлина нетрадиционной ориентации. Он стал качать некие «права», указывая мне на некий «подразумеваемый договор», хотя он не был в моих френдах. После нескольких просьб не использовать мат в моем ЖЖ пришлось его забанить…

Так вот, это было единственный за несколько месяцев случай, когда в моем ЖЖ кто-то жаловался на репосты. Честно говоря, особенно и не старался увлекаться ими. Всегда основу контента моего блога составляли авторские посты. Платные репосты я, обычно, размещал в том случае, когда они были близки по духу моему ЖЖ (хотя и сама концепция моего блога до сих пор не устоялась).

В общем проблем с восприятием репостов друзьями на фоне других моих материалов не было. Но сразу появилась проблема, что с заработанными жетонами делать. Первые 10ЖЖ я просто перечислил одному из френдов, сказавшему, что их можно подарить друзьям:)

Но жетонов становилось все больше и больше. И нужно было что-то делать с ними. Один из вариантов – купить платный аккаунт ЖЖ. Но я так до сих пор и не решил, нужен ли мне этот платный аккаунт, который нужно продлят ежегодно. Я не меняю юзерпики, стили и т.д. Статистику получаю от Гугл Аналитикс, который очень легко «прикручивается» к ЖЖ…

Пока я размышлял, сумма заработанных жетонов достигла 15 000. Если покупать их у СУПа, то это составит 150 долларов. Но на самом деле они стоят гораздо меньше. На бирже репостеров (которую благословил СУП) жетоны продаются с дисконтом 25-40% и продавцов больше, чем покупателей. Можно определенно сказать, что жетоны подвержены инфляции, т.к. люди их покупают и вбрасывают в ЖЖ (плюс огромное количество жетонов было подарено руководством СУПа блогерам для раскрутки их блогов), а вот выводить их можно как раз только с дисконтом и риском через биржу.

Проще потратить жетоны внутри ЖЖ. Или на платный аккаунт. Или на рекламу в Промо (опыт многих, в том числе и мой, показывают, что это очень неэффективный вид продвижения и инвестирования жетонов). Или на те же самые платные репосты, которые существенно эффективнее Промо. Даже делая ставку в 10 жетонов можно получить приличную дополнительную аудиторию. Некоторые блогеры на потраченные 100 жетонов получают новую аудиторию в 1 000 человек.

Однако, так бывает не всегда. Один из репостеров провел собственное исследование и выяснил, что на всем пространстве ЖЖ активно действует порядка 60 репостерова с ядром в 30-40 человек. Я с этими оценками полностью согласен. И вот что любопытно: 60 репостеров берут себе платные репосты, копят их и потом сами размещают репосты, расплачиваясь заработанными жетонами. Происходит эдакий «жетонооборот в ЖЖ». Репостеры репостят друг друга:)

Так вот на фоне жетоноинфляции растет стоимость репоста. Если в первый месяц репост стоимостью в 50 жетонов был очень жирным, то сейчас такой репост может провисеть несколько часов неразобранным до конца. Участились репосты стоимостью в 100, 200 жетонов. Очень редко бывают только те репосты, которые изначально задумывались СУПом – так называемые, «по формуле» СКх10. Их обычно размещают либо не имеющие опыта репостеры, либо ленивые репостеры, которым нужно побыстрее потратить выделенный на компанию бюджет. Зачем тратить 1000 жетонов на одного блогера, если он готов репостить и за 10?

Грамотные репостеры сначала «кормят» тех, у кого аудитория побольше, устанавливая ограничение по СК 100, 200 или еще больше, а потом отдавая остатки тем, у кого СК больше 50 или вообще без ограничений. Ну, а в принципе ограничение СК особой роли не играет. Потому что репостеров с большим СК не так много, «мечут» они и ставки по 10 и по 100 жетонов. Блогеры же с действительно большой аудиторией игрой в жетоны практически не занимаются, зарабатывая на внешних рекламных биржах и прямых контактах с рекламодателями действительно настоящие деньги…

Первый мой репост принес мне 10 жетонов. Потом были разные: 20, 30, но в какой-то момент, чтобы не засорять блог количеством, я перестал размещать репосты стоимостью менее 50. Потом ограничение стало 100 жетонов…

Свои заработанные 15 000 жетонов, пока не съела жетоноинфляция, я вложил в продвижение собственного сайта (www.ermak.su). Стал публиковать в ЖЖ отрывки из своей повести, которые заканчивались ссылкой на сайт и таким образом репосты в чужих блогах работали на увеличение ссылочной массы моего сайта. Какая-никакая польза от этих жетонов:)

На данный момент мой эксперимент с жетонами закончен. Размещать впредь их хотя м буду, но уже и редко, и метко. Возможно, они пригодятся для следующего этапа эксперимента, т.к. СУП обещал уже в марте внести некие новации в области жетонов и репостинга. Буду следить. Как только замечу что-то новое и разберусь с ним, обязательно отпишусь.

 

«Нет такого поста, который бы не перепостил репостер за 300 жетонов»

 

Многие репостеры даже не читают, что к себе в журналы перепащивают. Лишь бы побольше жетонов срубить. Тут тебе и про оправдание однополых браков, и про сокровенную правду пуссираек, и даже оправдание убийцы-спортсмена…

«Нет такого преступления, на который бы не пошел капитал ради 300 процентов прибыли», утверждал Карл Маркс. Можно сказать: «Нет такого поста, который бы не перепостил жжэшный репостер за 300 жетонов».

 

Страсти по жетонам

 

Продолжаю следить за сообществом репостеров. Запись «А теперь необходимый щелчок по носу обнаглевшим репостерам. Давно пора было. Жалел я вас.» свидетельствует о том, накал страстей среди репостеров достигли нешуточного уровня. СУП ввел снижающий коэффициент на репосты (вернее скорректировал, потому что по моим наблюдениям, он был с самого начала репостерской эпохи). Одни репостодатели кидают репосторазмещателей. Репосторазмещатели кидают репостодателей.

Система с этими жетонами странная – обычно репосторазмещатели уничтожают репосты через сутки после размещения, то есть выгода репостодателям не очень значительно. При этом падает тИЦ и PR и у репостодателей, и у репостеров.

Все страсти, конечно, вызваны непродуманным введением этих жетонов СУПом. Да, внутренняя валюта нужна, но она не может существовать вне связи с внешним миром. Ее покупают у СУПа за реальные деньги, но СУП хочет, чтобы распоряжались ею по особым законам…

Будем следить за внедрением жетоноэкономики дальше…

 

Зачем нужен социальный капитал?

 

Чем дольше слежу за нововведением ЖЖ под названием «социальный капитал», тем больше задаюсь вопросом: зачем и кому он нужен? Пользователям? Руководству СУПа?

Есть версия, что СК создавался для альтернативного рейтинга, чтобы ушлые жжисты не собирали адские тыщи формальных френдов.

Но судя по алгоритму начисления СК, он сегодня в значительной степени зависит от количества френдов. Чем  больше френдов, тем больше СК.

Другая версия: СК нужен для введения внутренней валюты, которая бы удерживала блогеров от приработка во внешних рекламным структурах типа Блогуна.

И действительно, первое время оплата рекламных репостов начислялась по СК. Но… система оказалась неэффективной и в настоящее время стоимость репостов зависит от аудитории блога.

И это очень важно – ЖЖ, долго пытаясь изобрести что-то свое, приходит к тому, что давно имеется на рынке: реклама оценивается количеством и качеством аудитории.

Но зачем тогда нужен СК? Пользователям кроме как потешки для самолюбия ничего не дает.

А вот ЖЖ дает. Высокий СК зарабатывается не только количеством аудитории, но и количеством постов. С помощью СК СУП стимулирует блогеров производить больше контента, который можно монетизировать рекламой.

Да, еще непонятная формула СК позволяет выводить в ТОП блогеров не по объективным, а по… нужными показателям.

 

 

 

 

 

 
   

См. также:

О литературном творчестве

О жизни, брат, о жизни…

Об электронных книгах

Об издателях

О книжном рынке

О чтении

۩ 

 

 

 

 

Купить, скачать, читать книги Александра Ермака