О национальных отношениях в нашей стране
.   <
 

 

۩ На главную

 

Тексты

Повести и романы

Рассказы

Пьесы

Поэзия

Публицистика

Блог "Записки  электрического автора"

 

Контексты 

Литературные афоризмы

Смешные афоризмы

Литературные анекдоты

Литературные загадки

Филологические анекдоты

Исторические анекдоты

Политические анекдоты

Детский фольклор

Детские загадки

Забавные скороговорки

Пародии на рекламу

Частушки для взрослых

Садистские стишки

Пословицы и поговорки

Неприличные пословицы и поговорки

1000 лучших фильмов

 

 

 

 

 

О национальных отношениях в нашей стране

 

 
   

 

 

 

 

 

О национальной терпимости

«Но внимания тогда не обратили…»

Существует ли страна де факто, если ее де юре охраняет лишь часть граждан?

Матовый «Перекресток» таджиков

«Черная метка» Украине

Польский ОМОН едет в Киев защищать революцию

 

 
 

О национальной терпимости

 

Каждый день недалеко от своего дома прохожу я по дорожке у бетонного забора мимо сезонного торговца овощами – таджика. Он вместе со своей женой уже несколько лет с ранней весны до поздней осени выкатывает под забор коробки с картошкой, яблоками, зеленью. Сажает жену торговать, сам вопросы с «логистикой» и правовым обеспечением решает. Причем успешно. Товар у него (тот же самый что и в супермаркете в двух сотнях метров от дорожки) не переводится, покупатели – тоже. И миполиция, хотя и регулярно какие-то протоколы прямо на месте составляет, а то и коробки его куда-то увозит, ничего с придорожным торговцем поделать не может. Вроде увезли, а через пару часов он снова на месте. Со всеми коробками. Улыбается…

Успешно идет у таджика маленький бизнес. Люди покупают несмотря ни на явное отсутствие разрешения на торговлю, санитарной книжки и гигиенических серитфикатов, ни на завышенные в сравнении с соседним супермаркетом ценами. Покупает народ у таджика даже с удовольствием, потому что и худенький сам он, и его обширная жена, и появившаяся в этом году видимо в связи с дальнейшим расширением бизнеса золотозубая дочь, все они стали в нашем микрорайоне своими. Идет народ на работу и с работы и приветливо с торговцами здоровается. А если останавливается рядом, то не только чтобы купить что-либо, а еще и поговорить «за жизнь» – поделиться семейными проблемами, заботами, планами на неделю. Жена таджика, восседающая на мешке с картошкой прямо под надписями на заборе «Спартак – чемпион» и «Россия для русских!», понятливо кивает, поддакивает. А постоянная покупательница все говорит, говорит, говорит. Прямо-таки сеанс психотерапии.

Каждый день картина повторяется. Какой-то покупатель о чем-то рассказывает торговке, она же, продолжая считать купюры в руке, кивает, кивает, кивает. А я, глядя на это интернациональное общение, задумываюсь, что было бы, сядь русский торговец с каким-нибудь товаром на дорожке в далеком таджикском, узбекском, грузинском квартале?

 

 

 

«Но внимания тогда не обратили…»

 

Не знаю, как было до меня. А в мои годы мы сначала формально жили по советскому, потом также формально по российскому закону. Только с каждым годом становилось все очевиднее, что живем мы не по закону, а «по понятиям».

В 70-е пацанами мы подражали заправляющей всеми делами на улице блатоте. И чем дальше, чем больше в 80-х слабела власть, тем больше укреплялась эта наша жизнь «по понятиям».

К 90-м уже вся Россия перекрасилась. Из красной зоны стала черной. С центральных каналов телевидения, из эфира популярных радиостанций понесся блатной шансон. Книжные полки оказались завалены литературой про «воров в законе». Фильмы также все больше рассказывали о жизни бандитов по ту и по эту сторону решетки. Даже в школах расцвел рэкет…

Мы выросли и научились, как выживать по этим новым блатным законам. В кармане нужно носить нож или травматический пистолет, в машине – бейсбольную биту, дома стоит хранить гладкоствол. Ну, а когда наезжают по-крупному, то, конечно, ни в коем случае не нужно идти в милицию, следует обращаться к настоящей власти – искать знакомого «авторитета» – вора в законе…

Казалось бы, новая криминальная власть утвердилась надолго, но нет, похоже, намечается новый поворот истории. К власти приходят совершенно неожиданные силы.

Когда-то я учился и довольно-таки дружно жил в общежитии вместе с представителями разных народов, в том числе и с кавказцами (чеченцами, дагестанцами, осетинами и т.д.), узнавал об их традициях, которые не расходились дальше их комнаты в общежития и круга землячества. Еще я служил с одним узбеком, который рассказывал, как на танцы в своем городке приезжал на лошади и чуть ли не сидя на ней на танцполе отплясывал.

Так вот знакомясь с традициями соседних народов, я думал: «Это у все у них, не у нас…» Я жестоко ошибался. Увы, но теперь уже это все у нас, у нас. И в городах, в селах России все больше и больше азиатского, кавказского населения, которое распространяет свои традиции, свою культуру уже не в рамках землячества и собственной жилплощади, а повсеместно и, зачастую, наплевав на чужую культуру.

11 октября 2010 года 19-летнй чеченец катался на внедорожнике по российской святыне – Александровскому саду вдоль памятника Неизвестному солдату. В центре Москвы, рядом с Кремлем. Без каких-либо для себя и своих последователей ощутимых последствий.

Возвращаясь к этой дикой выходке, как не вспомнить строчки из Высоцкого:

«Он как будто бы случайно по-медвежьи зарычал, но внимания тогда не обратили…»

А голос представителей новой общей для всей России культуры стал крепчать:

Сентябрь 2011, Краснодар. В 2 часа ночи под окнами мирно спящих граждан останавливается несколько машин, врубается восточная музыка, дети гор танцуют лезгинку с хлопаньем в ладоши и посвистом…

Милиция ничего не сделала, чтобы обеспечить покой граждан.

24 апреля 2012 г. в эфире телеканала РЕН ТВ некий адвокат Дагир Хасавов заявил о необходимости придать легальный статус шариатским судам, т.е. уже официально отказаться от Уголовного и Административного кодексов, перейти на новые, даже уже и не уголовные законы. При этом Хасавов констатировал и предупредил:

«Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки это остановить обольются кровью. Тут будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью».

Сначала Хасавова заподозрили в совершении преступления по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Но потом с него сняли все обвинения…

Сентябрь 2012. По главной улице России в направлении Кремля проезжается дагестанская свадьба. Из кортежа ведется стрельба. Президент пожурил молодоженов. Ну и еще мэр Москвы Сергей Собянин поручил полиции жестко пресекать любые действия, подобные недавней стрельбе в центре города.

По каждому подобному делу попирания традиций России, на которых собственно и держится вся страна с ее сотнями национальностями, разбираются мэры, депутаты, журналисты, блоггеры, сами пострадавшие, кто угодно, но только не те, кто должен выполнять свои обязанности по соблюдению кодексов и правл. Потому как нет уже никакой национальной политики, нет никакого закона, нет никакого Права. Нет и никакой правоохранительной системы. Нет власти. Ее развращенные, разлагающиеся остатки могут обеспечить лишь в какой-то степени свою собственную безопасность. А что будет со страной уже не важно…

Октябрь 2012. Двор Московского Государственного Университета напротив Кремля. Между припаркованных машин и изумленных студентов бородач расстилает коврик, снимает туфли и совершает намаз. Во все времена в этом учебном заведении учились и мусульмане, и представители других религий, но еще никогда так демонстративно не утверждалось наплевательство одних на фундаментальные традиции других.

Как и обещал Хасавов, «мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет».

В условиях отсутствия власти народу остается лишь принять эти новые законы, жить по ним. Кто сильней и агрессивней, тот и побеждает. Новые варварские традиции, как более агрессивные, побеждают не только светские законы, но и блатные «понятия». Традиции терпимости (к тем же азиатам и кавказцам), традиции сосуществования в одной камере будут заменены традициями грубой и бессмысленной силы. И я, и вы – все мы будем вынуждены жить по этим новым, не совсем еще освоенным нами законам.

Да, я это понимаю. Но пока еще не готов принять то, что вскоре мое поведение будет обсуждаться на совете старейшин подъезда… что мою жену с ее красивыми распущенными волосами могут забросать камнями возле магазина… что мою дочь украдет неведомый ей жених из Южного Бутова… что, следуя новым культурным нормам, я спокойно возьмусь за кинжал и кому-то отрежу голову…

Я не готов. А вы готовы?

 

Существует ли страна де факто, если ее де юре охраняет лишь часть граждан?

 

«Известия» сообщили о том, что в армию перестали брать дагестанцев. Вместо нескольких тысяч человек нынешней осенью из республики призвали всего 179 срочников, из которых в Минобороны берут служить всего 42, остальные – в МЧС. Такой набор вроде бы объясняется тем, что квота, которую выделяют на республику, очень маленькая. При том что до 2010 года из Дагестана призывали 15–20 тыс. человек в год.

В соседних с Дагестаном регионах ситуация значительно другая: из Ингушетии осенью 2012 года должны призывать 450 человек, из Краснодарского края – больше 5 тыс. человек, из Ставрополья – больше 2 тыс.

С одной стороны, такой подход к Дагестану вызывает вопросы у жителей других регионов. С другой, бьет по сами же молодым дагестанцам, которые без военного билета не могут устроиться на работу в МВД и другие силовые структуры республики. К тому же военная служба в Дагестане считается очень важной для мужчины. Если местные парень не служил в армии, то за него могут не выдать девушку, за которую он придет свататься.

Решение прекратить призыв из Дагестана, по мнению экспертов, вызвано частыми дисциплинарными нарушениями призывников из этого региона, которые создают свои «группировки», не слушаются офицеров, начинают навязывать свои порядки. Также военные опасаются, что часть дагестанцев, пройдя обучение и военную подготовку в Вооруженных силах России, может потом влиться в ряды криминальных и террористических групп.

Минобороны правда отрицает какие-либо специальные запретов на призыв жителей, просто «большинство жителей Дагестана призывного возраста не подходят для службы в рядах Вооруженных сил…»

Миобороны может назвать какие угодно причины, но очевидно оно просто не справляется с организацией прохождения военной службы призывниками.

 

Матовый «Перекресток» таджиков

 

Честно говоря, уже привык к тому, что и во дворе работают таджики-киргизы, и в ближайшем супермаркете. Ну, работают люди и работают. Но вчера было нечто фантастичное. Иду по торговому залу «Перекрестка», а из подсобки выходит таджикский пацан – подсобный рабочий – и орет через весь зал другому такому же пацану на своем языке. Народ вздрогнул. Но не только от этого ора. Между непонятными словами на чужом языке шли очень даже понятные родные, начинающиеся и на «б», и на «п», и на «х»…

Пацаны, решая какие-то свои магазинные проблемы, не обращали никакого внимания на изумленных покупателей, продолжая сыпать и «б», и «п», и «х»…

Подошел к менеджеру, та:

– Не может быть!

Очень даже может быть.

И почему они в стране Пушкина в первую очередь учат именно эти слова? Или у них такой курс профессионального обучения в «Перекрестке»?

Водить сюда детей опасно. Да и самому слушать такое малоприятно. Так и хочется дать обслуживающему персоналу по губам…

 

«Черная метка» Украине

 

Тем, кто заподозрит меня в национализме-шовинизме, сразу скажу: моя бабушка – украинка, украинцев считаю родными братьями русских, и ничего, кроме любви, к этой нации не испытываю: речь идет исключительно о государственности.

Так вот, последние два десятка лет россияне скорбят не столько по развалу Советского Союза, сколько по потерям России. Значительная часть ее территории, отвоеванная многими поколениями россиян, оказалась вдруг частью других государств.

До последнего времени о восстановлении исторической справедливости говорили больше на кухнях, однако, похоже вопрос «назрел» и выносится для решения на самый высокий уровень. Об этом свидетельствует публикация Э.Лимонова в «Известиях». Просто так такие люди в проправительственных изданиях такие идеи не высказывают:

 

«При ослаблении международного жандарма USA (что желательно для России и для всей планеты) современный мир мгновенно преобразится. У многих стран будут развязаны руки…

USA не вечны, не нужно обманываться на этот счет. Исчезли могучие империи прошлого, великая Римская империя прошла как дым.

USA будут отвлечены в ближайшем будущем внутренними проблемами, у них сегодня уже 51% населения – не белые, не европейского происхождения, такое соотношение будет давить на внешнюю политику, уже давит.

Соседняя Мексика, у которой USA оттяпали когда-то гигантские территории, в частности штаты Техас, Нью-Мексико, Калифорнию, спит и видит свой мексиканский реванш.

Население Мексики бурно растет и с тоской поглядывает на отобранные территории.

USA рано или поздно спрячутся у себя дома. Чтобы заниматься домашними делами.

Европа же сама не сможет справиться с непослушными и агрессивными странами, у которых руки чешутся.

Да ей, Европе, будет и не до того.

НАТО придется употреблять в войнах с мигрантами, которые начнутся во Франции и Италии прежде всего.

Будет не до экспедиций вовне.

Уже сейчас грозно рычат французские арабы, волны мигрантов из Северной Африки  (дестабилизированные USA и Европой – кто выбомбил Ливию, кто?) наваливаются на Италию.

Одна из жертв для раздела в Европе – это Украина.

Пока она только словесно доказывает, что она состоявшееся государство.

Ее, по моему мнению, рано или поздно захотят разделить Польша, Румыния и... Россия. Россия в том случае, тут оговорюсь, если у нас будет более агрессивное руководство в будущем. (То есть или нынешнее станет агрессивнее, или через годы придет другое, более агрессивное и менее щепетильное, руководство.)

Ну вот представим, что трое – Польша, Россия, Румыния – сговорились и поделили куски Украины.

Пофантазируем на тему.

Прямого вторжения трех государств не будет. А Львов и – кто там еще – Ивано-Франковская область «захотят» стать частью польского государства. Такое будет вдруг «народное волеизъявление».

Румыния организует народное волеизъявление о присоединении к Румынии соседних с нынешней границей с Украиной территорий.

Еще легче будет организовать народное волеизъявление Левобережной по Днепру Украины (а это Донецкий бассейн, Харьковская область) и Крыма – в Российскую Федерацию.

Что станет делать Украина?

Времена УНА-УНСО давно прошли, тех железных националистов давно нет в живых. Украина не сможет отбиться.

Украина совсем не исчезнет, но ей придется довольствоваться Киевом и несколькими областями вокруг…»

 

P.S. Понятно, что этот вброс – пробный камень. Украинскому руководству показывается, что будет дальше, если оно продолжит свой курс на «евроинтеграцию». Этот прогноз отнюдь не фантастический. Украина в сегодняшней своей территории никогда не была самостоятельным государством, поэтому при желании развалить ее несложно. Сохраниться же она в нынешнем виде может только с помощью Москвы. От которой она так сильно пытается «дистанцироваться».

P.P.S. Судя по тому, что сейчас происходит в Киеве, «черная метка» получена и принята во внимание

 

Польский ОМОН едет в Киев защищать революцию

 

Из Варшавы вышло два состава, сформированные специально для перевозки двух отрядов польского спецназа «Гриф» и «Марабу». Элитные подразделения помогут украинским революционерам защитить конституционные завоевания. Отряды прибывают в полном боевом обмундировании и, сойдя с поездов, сразу вступят в схватку за независимость страны.

 

P.S. Это, конечно, шутка. Горькая шутка. Просто достали сегодняшние сообщения в ленте. Как и в оранжевую революцию, снова распространяются слухи о русском ОМОНе, который, якобы едет в Киев. Чего ж только русский. Пусть и польский тоже едет…

 

 

 

 

 
   

См. также:

О мужчинах, женщинах и детях

О бизнесе, работе и налогах

О культуре и искусстве

О религии

Об армии

О транспорте

۩ 

 

 

 

 

Купить, скачать, читать книги Александра Ермака